|
|
||
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД" Распоряжение Минтранса России № НА-111-р от 11.03.2004 |
|||
· Главная · ФАПы · Аэропорты и а/п деятельность ·
ГСМ · Другие виды обеспечения
деятельности ГА |
В целях повышения уровня безопасности полетов предлагаю: 1. Утвердить прилагаемую "Инструкцию по подготовке
организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период" (далее - Инструкция). 2.
Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации руководствоваться
положениями Инструкции при планировании и проведении подготовки указанных
организаций в осенне-зимний (весенне-летний) период. 3. Контроль за применением настоящего распоряжения
возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью
полетов Минтранса России В.А.Рудакова. Первый заместитель Министра А.В.Нерадько ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Требования настоящей Инструкции являются
рекомендательными и распространяются на деятельность: - инспекторских служб Государственной службы гражданской
авиации Министерства транспорта Российской Федерации (ГСГА) при проведении
контроля готовности организаций (филиалов организаций) гражданской авиации
(авиационных предприятий) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - организаций (филиалов организаций) гражданской авиации
(авиационных предприятий), осуществляющих и обеспечивающих летную и
техническую эксплуатацию гражданских воздушных судов, объектов, средств и
систем организации воздушного движения, авиационную безопасность, воздушные
перевозки и авиационные работы (услуги), работы, связанные с обслуживанием
пассажиров, грузов, транспортных средств и их экипажей, организацию
использования той части воздушного пространства, которая в установленном
порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных
воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и
аэропортов, подготовку авиационных кадров и иную деятельность, связанную с
осуществлением транспортного процесса на воздушном транспорте. II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов,
обеспечение авиационной безопасности и требуемого качества работ и услуг в
значительной степени зависят от метеорологических условий. В практике работы
гражданской авиации определились два периода: осенне-зимний (ОЗП) и
весенне-летний (ВЛП), каждый из которых характеризуется климатическими
особенностями в различных регионах Российской Федерации. 2. В целях обеспечения высокого уровня безопасности и
регулярности полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило,
проводится подготовка всех структурных подразделений организаций (авиационных
предприятий) гражданской авиации в соответствии с положениями настоящей
Инструкции. 3. Подготовка организаций (филиалов организаций)
гражданской авиации к работе в сезонные периоды, как правило, регулируется
структурными подразделениями ГСГА по направлениям деятельности и
территориальными органами воздушного транспорта (ВТ) и проводится в сроки,
определенные руководителями территориальных органов ВТ, в зависимости от
местных климатических условий региона и специфики работы организаций
(филиалов организаций) ГА. 4. Основными задачами подготовки организаций (филиалов
организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период могут являться: - проведение на высоком уровне организационных
мероприятий, направленных на обеспечение качества подготовки авиационных
специалистов, авиационной техники, объектов аэропортового комплекса,
организаций воздушного движения, зданий, сооружений и служб обеспечения
полетов в сложный осенне-зимний период и в период весенне-летних массовых
перевозок и интенсивных авиационных работ; - обеспечение высокого уровня подготовки летного состава,
персонала управления воздушного движения (УВД) и планирования воздушного
движения (ПВД), инженерно-технического персонала и специалистов наземных
служб, тренировка экипажей, обучение специалистов правилам и методам технической
эксплуатации воздушных судов, средств обеспечения полетов, наземной техники и
т.д. с учетом особенностей работы в предстоящий период; - высококачественная подготовка авиационной техники и
средств обеспечения полетов, предусматривающая своевременное и полное
выполнение регламентных и дополнительных работ и обеспечивающая высокий
уровень безопасности полетов, авиационной безопасности и качества работ и
услуг; - проведение комплекса профилактических работ по
подготовке и поддержанию в исправном состоянии наземного оборудования,
средств механизации, зданий, сооружений и технических средств в целях
обеспечения их безотказной работы при техническом обслуживании воздушных
судов; - проведение комплекса мероприятий по защите деятельности
гражданской авиации от актов незаконного вмешательства; - выполнение профилактических работ по подготовке и
поддержанию в исправном состоянии инженерно-технических средств охраны и
сигнализации, техники досмотра в предстоящий период. III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ В
ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ (ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ) ПЕРИОД 5. Функции государственной службы гражданской авиации и
ее структурных подразделений по организации подготовки авиационных
предприятий к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 5.1. Не позднее 15 июля и 15 февраля Руководитель
Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской
Федерации издает распоряжение об организации подготовки организаций (филиалов
организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний и весенне-летний
периоды. В распоряжении, как правило, устанавливаются общие
требования по организации подготовки организаций (филиалов организаций)
гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период;
намечаются основные мероприятия, направленные на своевременную и качественную
подготовку авиационного персонала, авиационной техники, структурных
подразделений организаций (филиалов организаций) ГА, объектов, средств и
систем организации воздушного движения, обеспечения полетов воздушных судов,
объектов авиационной инфраструктуры и т.д. к работе в предстоящий период;
порядок организации контроля за ходом подготовки организаций (филиалов
организаций) гражданской авиации и проверки их готовности к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 5.2. Руководители структурных подразделений ГСГА по
направлениям деятельности в течение недели после издания распоряжения
Руководителя ГСГА подготавливают и направляют в территориальные органы
воздушного транспорта и организации ГА, непосредственно подконтрольные ГС ГА
МТ РФ методические рекомендации, отражающие особенности подготовки
организаций ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 6. Организация подготовки к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) в территориальном органе воздушного транспорта. 6.1. До начала подготовки к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период руководитель территориального органа ВТ, как правило,
определяет порядок подготовки организаций (филиалов организаций) гражданской
авиации региона к работе в предстоящий период. Порядок подготовки организаций (филиалов организаций) ГА
региона к работе в предстоящий период, включает сроки начала и окончания
подготовки, формы контроля за ходом подготовки и проверки готовности
организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период. Сроки подготовки организаций ГА и их филиалов
определяются с учетом климатических условий района базирования. 6.2. Заместители руководителя территориального органа ВТ
по направлениям деятельности до начала подготовки к работе в предстоящий
период могут подготавливать и направлять в организации (филиалы организаций)
гражданской авиации региона методические рекомендации, отражающие особенности
организации и проведения производственного процесса в осенне-зимний
(весенне-летний) период, которые рекомендуется учитывать при подготовке
организаций (филиалов организаций) гражданской авиации к работе в предстоящий
период и при выполнении полетов. 6.3. Планы подготовки персонала организации (филиала
организации) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как
правило, согласуются с заместителями руководителя территориального органа ВТ
по направлениям деятельности гражданской авиации. 6.4. При необходимости в территориальном органе ВТ может
быть проведено совещание командно-руководящего состава организаций (филиалов
организаций) гражданской авиации в целях: - согласования организационных мероприятий, планов и
программ подготовки структурных подразделений организаций (филиалов
организаций) ГА к работе в предстоящий период; - ознакомления с поступившими методическими
рекомендациями ГСГА, отражающими особенности подготовки организаций (филиалов
организаций) ГА к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период; - изучения анализа авиационных происшествий, инцидентов,
чрезвычайных происшествий и повреждений воздушных судов на земле, случаев
нарушения порядка использования воздушного пространства, выработки
профилактических мероприятий на предстоящий период; - изучения особенностей тренировок летного состава,
подготовки персонала УВД и ПВД, летной и технической эксплуатации ВС,
изучения особенностей эксплуатации средств обеспечения полетов, наземной
техники, особенностей подготовки служб обеспечения полетов и авиационной
безопасности в предстоящий период; - обобщения и распространения положительного опыта
подготовки организаций (филиалов организаций) ГА к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период и обсуждения других вопросов. 7. Организация подготовки организаций (филиалов
организаций) гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период. 7.1. Основные положения. 7.1.1. Государственные предприятия по организации
воздушного движения, как правило, разрабатывают по согласованию с ГС ГА МТ РФ
инструкцию по подготовке филиалов и структурных подразделениях к работе в ОЗП
(ВЛП). Структурные подразделения организации (филиалов
организации) ГА, как правило, разрабатывают порядок их подготовки к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период и включают в: - летная служба - в руководство по производству полетов
эксплуатанта, часть "D" "Подготовка авиационного
персонала"; - инженерно-авиационная служба - в руководство по
деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту ВС (или
руководство по техническому обслуживанию); - другие структурные подразделения организации (филиалов
организации) ГА - в соответствующие документы, регулирующие организацию и
работу структурного подразделения организации ГА. 7.1.2. До начала подготовки к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период руководителю организации (филиала организаций) ГА
рекомендуется издать распорядительный документ об организации подготовки к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. В распорядительном документе, как правило, определяются:
главные задачи подготовки организации (филиала организаций) ГА к работе в
предстоящий период; состав специалистов (преподавателей) для проведения
занятий; комиссии по приемке воздушных судов, объектов УВД и ПВД,
спецавтотранспорта, наземного оборудования и средств механизации, по контролю
за ходом подготовки организации (филиала организаций) ГА к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период и проверки готовности к работе в
предстоящий период. 7.1.3. В соответствии с требованиями локального акта
руководителя организации (филиала организаций) ГА и методическими
рекомендациями, отражающими особенности организации и проведения
производственного процесса в предстоящий период, в структурных подразделениях
организации ГА, как правило, готовятся проекты планов подготовки
подразделений к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период в зависимости
от местных климатических условий региона и специфики работы в предстоящий
период. 7.1.4. Проекты планов подготовки структурных
подразделений организации (филиала организаций) ГА к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период разрабатываются в соответствии с требованиями
федеральных авиационных правил и иных нормативных актов, регулирующих
деятельность в области гражданской авиации и организации использования
воздушного пространства. 7.1.5. Заместители руководителя организации (филиала
организаций) ГА по направлениям деятельности, как правило, обобщают проекты
планов подготовки структурных подразделений к работе в предстоящий период и
разрабатывают проект единого (комплексного) плана подготовки организации
(филиала организаций) гражданской авиации к работе в предстоящий период. 7.1.6. Проект единого (комплексного) плана подготовки
организации (филиала организаций) гражданской авиации к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период может обсуждается и корректироваться на
совещании руководящего состава организации (филиала организации) гражданской
авиации с учетом замечаний и имевших место недостатков в организации и
проведении подготовки в предшествующие аналогичные периоды. 7.1.7. Подготовка структурных подразделений организации
ГА (филиала организации) к работе в предстоящий период осуществляется, как
правило, в соответствии с планами подготовки структурных подразделений к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, являющимися разделами единого
(комплексного) плана подготовки организации (филиала организации) гражданской
авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.1.8. Подготовка авиационного персонала к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с подготовкой,
проводимой в структурных подразделениях организации (филиала организаций) ГА
с целью поддержания уровня профессиональной подготовленности авиационного
персонала. 7.1.8.1. Подготовка авиационного персонала к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период может проводиться в соответствии с
планами, утвержденными руководителем организации (филиала организаций) ГА. 7.1.8.2. Проведение занятий, как правило, поручается
наиболее подготовленным специалистам. 7.1.8.3. Методические материалы для проведения занятий
могут согласовываться с заместителями руководителя организации (филиала
организаций) гражданской авиации по направлениям деятельности. 7.2. Организация подготовки летной службы к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.2.1. Организация подготовки летной службы к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку летного состава к работе в
предстоящий период; - проверку знаний летного состава по особенностям
эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; - тренировку на тренажерах; - предварительную подготовку; - летную подготовку на самолетах 4-го класса и вертолетах
всех классов; - летно-техническую конференцию по обмену опытом летной и
технической эксплуатации воздушных судов в предшествующих аналогичных
периодах; - допуск летного состава к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки летной службы к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.2.2. В программы занятий с летным составом могут
включаться темы, отражающие особенности организации, обеспечения и выполнения
полетов воздушных судов, вопросы, отражающие особенности летной и технической
эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний (весенне-летний) период.
Обращается особое внимание на изучение с летным составом анализов состояния
организации летной работы и обеспечения безопасности полетов воздушных судов
в предшествующие аналогичные периоды, обстоятельств и причин авиационных
происшествий и инцидентов, обусловленных особенностями эксплуатации воздушных
судов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и т.д. Проводится разбор причин характерных отказов и
неисправностей авиационной техники, связанных с нарушением правил
эксплуатации воздушных судов в сезонные периоды работы. 7.2.3. Тренажерная подготовка летного состава при
подготовке к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться
с ежеквартальной тренировкой на тренажерах ВС. 7.2.4. После проведения теоретической подготовки у
летного состава, как правило, проверяются знания особенностей выполнения
полетов в предстоящий период. 7.2.5. После проверки у летного состава знаний
особенностей выполнения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период
рекомендуется проводить предварительную подготовку, на которой уточняются
вопросы эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период и
особенности метеоусловий на конкретных аэродромах, воздушных трассах и
районах авиационных работ. В процессе розыгрыша полета рекомендуется осуществлять
контроль готовности членов экипажа к выполнению полетов в осенне-зимний
(весенне-летний) период. 7.2.6. Летная подготовка членов экипажей самолетов 4-го
класса и вертолетов всех классов, как правило, организуется и проводится при
подготовке летной службы к работе в осенне-зимний период. 7.2.7. После теоретической, тренажерной, предварительной
и летной подготовок рекомендуется провести летно-техническую конференцию по
обмену опытом летной и технической эксплуатации авиационной техники в
предшествующие аналогичные периоды. 7.2.8. На летно-технической конференции, как правило,
делаются доклады по особенностям эксплуатации воздушных судов в предстоящий
период с подробным анализом авиационных происшествий и инцидентов,
чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле
из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники, неудовлетворительной
подготовки летного состава к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период,
даются рекомендации летному составу по работе в предстоящий период. 7.2.9. Летно-техническая конференция, как правило,
проводится с участием старших (ведущих) инженеров инженерно-авиационной
службы по типам воздушных судов. 7.2.10. Летный состав, своевременно не прошедший
подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период (отпуск, болезнь
и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы подготовки летной
службы к работе в предстоящий период. После проверки знаний особенностей
эксплуатации авиационной техники в осенне-зимний (весенне-летний) период
члены экипажа приступают к следующим этапам подготовки к работе в предстоящий
период. 7.2.11. Оформление документации о прохождении летным
составом подготовки к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период
производится в соответствии с руководством по производству полетов
эксплуатанта. 7.2.12. По результатам подготовки летной службы к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, издается
распорядительный документ руководителя организации (филиала организаций) ГА о
готовности летной службы к работе в ОЗП (ВЛП). 7.2.13. Летная служба, как правило, считается
подготовленной к работе в предстоящий период, если мероприятия, намеченные
планом подготовки летной службы к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период, выполнены и летный состав, исключая находящихся в отпуске (на учебе,
временно нетрудоспособных и др.), прошел подготовку к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период в полном объеме. 7.3. Организация подготовки инженерно-авиационной службы
к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.3.1. Организация подготовки инженерно-авиационной
службы (ИАС) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило,
включает: - теоретическую подготовку инженерно-технического
персонала (ИТП) к эксплуатации авиационной техники в предстоящий период; - техническую конференцию по обмену опытом технической
эксплуатации авиационной техники в прошлых аналогичных периодах; - проверку знаний ИТП по особенностям эксплуатации
авиационной техники в предстоящий период; - подготовку авиационной техники к эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период; - подготовку наземной материально-технической базы ИАС к
эксплуатации в предстоящий период; - допуск ИТП к работе в осенне-зимний (весенне-летний)
период; - контроль и анализ подготовки ИАС к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.3.2. Теоретическая подготовка ИТП к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с теоретической
подготовкой, проводимой в инженерно-авиационной службе с целью поддержания
уровня профессиональной подготовленности инженерно-технического персонала. 7.3.2.1. Для инженерно-технического персонала, как
правило, организуются и проводятся занятия по изучению особенностей
технической эксплуатации авиационной техники в предстоящий период. Проведение
занятий поручается наиболее подготовленным специалистам ИАС. 7.3.2.2. Для проведения занятий могут разрабатываться
наглядные пособия, плакаты, показывающие характерные особенности технической
эксплуатации воздушных судов, выполнения дополнительных работ, устранения
недостатков и отказов авиационной техники, наиболее часто встречающихся при
техническом обслуживании и ремонте воздушных судов. 7.3.2.3. Тематику теоретической подготовки ИТП к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период рекомендуется разрабатывать в
соответствии с примерными тематическими планами и программами. 7.3.2.4. В программы занятий могут включаться вопросы,
отражающие особенности работы и технического обслуживания авиационной
техники. Обращается особое внимание на изучение средств подогрева, обучение
правилам и методам борьбы с обледенением воздушных судов на земле, грамотную
эксплуатацию топливной, высотной, гидравлической, водяной и
противообледенительной систем воздушных судов, систем управления,
анероидно-мембранных приборов. При этом проводится разбор причин отказов
авиационной техники, связанных с нарушением правил эксплуатации систем
воздушных судов. Уделяется особое внимание изучению правил и особенностей
буксировки воздушных судов и опробования двигателей на месте стоянки, а также
правил техники безопасности. 7.3.3. После прохождения теоретической подготовки, как правило,
проводится техническая конференция по обмену опытом технической эксплуатации
авиационной техники и производства технического обслуживания и ремонта
авиационной техники в предшествующих аналогичных периодах. 7.3.3.1. На конференции делаются доклады по особенностям
технической эксплуатации воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний)
период с подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов,
чрезвычайных происшествий и случаев повреждения воздушных судов на земле
из-за нарушения правил эксплуатации авиационной техники в полете и на земле в
предшествующие аналогичные периоды, неудовлетворительной подготовки
авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период,
даются рекомендации по работе в предстоящий период. 7.3.3.2. Техническая конференция в ИАС, как правило,
проводится с участием старших бортинженеров (бортмехаников) летных служб. 7.3.4. После проведения теоретической подготовки и
технической конференции у инженерно-технического персонала, как правило,
проверяются знания особенностей эксплуатации, технического обслуживания и
ремонта авиационной техники. Результаты проверки и оценка записываются в
журнал технической учебы. 7.3.5. Инженерно-технический персонал, своевременно не
прошедший подготовку к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период
(отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно изучает материалы
подготовки ИАС к работе в предстоящий период. 7.3.6. В организации (филиала организаций) ГА
рекомендуется составлять график подготовки самолетно-вертолетного парка
(авиационной техники) к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период с
учетом особенностей технической эксплуатации авиационной техники российского
и зарубежного производства, которые согласуются с заместителем руководителя
организации (филиала организаций) ГА по инженерно-авиационному обеспечению
полетов. 7.3.6.1. При подготовке авиационной техники к
эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период на воздушном судне, как
правило, выполняются работы, связанные с особенностями их эксплуатации в
предстоящий период. Объекты технического обслуживания и содержание работ по
подготовке авиационной техники к эксплуатации в осенне-зимний
(весенне-летний) период определяются регламентом технического обслуживания
воздушного судна. Работы выполняются могут одновременно с наибольшей формой
оперативного и/или периодического технического обслуживания. 7.3.6.2. При необходимости на воздушных судах каждого
типа может выполняться дополнительный перечень и объем работ, предусмотренных
для качественной подготовки авиационной техники в конкретных условиях
эксплуатации (климатические условия, специфика эксплуатации, условия работы,
районы базирования и др.). Перечень дополнительных работ прилагается к
карте-наряду на техническое обслуживание авиационной техники. 7.3.6.3. Работы на воздушном судне, связанные с
особенностями его эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, в
зависимости от климатических условий могут быть распределены на этапы. При
этом на каждый этап подготовки ВС, как правило, оформляются карта-наряд,
пооперационные ведомости и вносится соответствующая запись в формуляр. 7.3.6.4. Проводится тщательная дефектация воздушных судов
и их систем, бытового и буфетно-кухонного оборудования. Особое внимание рекомендуется обращать на выполнение
доработок по бюллетеням авиационной промышленности и указаниям ГСГА в области
поддержания летной годности воздушных судов. 7.3.6.5. Проводится проверка эксплуатационной (ремонтной)
документации (ЭРД), правильности ее ведения, наличия формуляров и паспортов
на все агрегаты. Вся ЭРД, содержащая организационные, нормативные,
технические и иные правила эксплуатации авиационной техники и ее технического
обслуживания и ремонта, как правило, комплектуется и хранится в месте,
определенном руководством по деятельности организации по техническому
обслуживанию и ремонту ВС (или руководством по техническому обслуживанию). 7.3.6.6. Сверка контрольных экземпляров эксплуатационной
(ремонтной) документации с эталонными экземплярами производится, как правило,
один раз в год при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период. 7.3.6.7. На всех воздушных судах, как правило, проводится
проверка наличия, исправности и работоспособности съемного оборудования,
чехлов, заглушек, бортового аварийно-спасательного оборудования и
радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего полеты по международным
воздушным линиям. 7.3.7. Сезонное авиационно-техническое имущество после
соответствующей обработки укомплектовывается и сдается на хранение на
технические склады. 7.3.8. На оборудование, снятое с воздушного судна, как
правило, прикрепляются бирки с номером воздушного судна. 7.3.9. Авиаремонтные предприятия, как правило, выполняют
работы по подготовке воздушных судов к эксплуатации в осенне-зимний
(весенне-летний) период по заявкам эксплуатационных предприятий и в объеме,
оговоренном в приемо-сдаточном акте. 7.3.10. Каждое воздушное судно, подготовленное к
эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило,
осматривается комплексной комиссией, состоящей из представителей ИАС, летной
службы и службы бортпроводников, представителей службы охраны труда (лица,
ответственного за состояние охраны труда) и медицинской службы (врача,
осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и
санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации), и назначаемой
распорядительным документом руководителя организации (филиала организаций)
гражданской авиации. Председателем комиссии рекомендуется назначать
руководителя ИАС или одного из его заместителей. О недостатках, обнаруженных
при осмотре, производится запись в ведомости дефектации. 7.3.11. Воздушное судно может считаться подготовленным к
эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период, если работы,
предусмотренные регламентом технического обслуживания, бюллетенями авиационной
промышленности и указаниями ГСГА в области поддержания летной годности
воздушных судов, выполнены в полном объеме, воздушное судно осмотрено
комплексной комиссией, недостатки, обнаруженные при осмотре, устранены и в
формуляре ВС и бортовом журнале произведена запись "Самолет (вертолет) к
эксплуатации в осенне-зимний (весенне-летний) период подготовлен",
указаны вид выполненного технического обслуживания, номер карты- наряда, дата
и подпись лица, ответственного за ведение формуляра. 7.3.12. Как правило, проверяется состояние зданий,
сооружений и помещений ИАС (ангаров, доков, тепляков), предангарных и
гоночных площадок, струеотклоняющих щитов, инженерных сетей, а также
работоспособность и пожарная безопасность отопительных систем и приборов,
электронагревателей, систем вентиляции и кондиционирования. Проверка может производиться с представителями службы
охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда в организации
(филиале организации) гражданской авиации) и медицинской службы (врача,
осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и
санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации). По
результатам проверки составляется акт с указанием сроков устранения
отмеченных недостатков. 7.3.13. С учетом особенностей работы в предстоящий
период, как правило, уточняются перечни неснижаемого запаса запасных частей,
агрегатов и материалов, возвратно-обменного фонда и принимаются меры по их
укомплектованию. 7.3.14. Подготовку и ремонт наземного оборудования,
средств механизации, подъемных транспортных средств (стремянок, средств
подогрева и удаления обледенения, гидроподъемников, швартовочных
приспособлений, якорных креплений, электроталей, электроколонок, колодок и
другого оборудования) рекомендуется организовывать и проводить в соответствии
с календарными планами работ и регламентами технического обслуживания. Особое
внимание уделяется качеству подготовки средств подогрева двигателей и кабин
воздушных судов. 7.3.15. Проверка комплектности и работоспособности
средств наземного обслуживания ВС иностранного производства проводится, как
правило, при подготовке ИАС к работе в осенне-зимний период. 7.3.16. Рекомендуется провести профилактическое
обслуживание всего стендового оборудования и контрольно-поверочной
аппаратуры. Работы проводятся в соответствии с утвержденными календарными
планами. Проверяются сроки годности оборудования и его соответствие нормам
технических параметров. По результатам проверки производится запись в
паспорте или формуляре. 7.3.17. Рекомендуется проверить технические средства,
применяемые для проведения аварийно-спасательных и эвакуационных работ. 7.3.18. ИАС, как правило, считается подготовленной к
работе в предстоящий период, если: - мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период выполнены; - 90% приписного парка воздушных судов, исключая
находящиеся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в
осенне-зимний (весенне-летний) период; - ИТП, исключая временно нетрудоспособных, находящихся в
отпуске или на учебе, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по
эксплуатации авиационной техники; - наземное оборудование и средства механизации для
технического обслуживания воздушных судов отремонтированы; - проведено профилактическое обслуживание стендового
оборудования и контрольно-поверочной аппаратуры; - состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет
выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. 7.4. Организация подготовки службы организационного обеспечения
полетов к работе в осенне-летний (весенне-летний) период. 7.4.1. Организация подготовки службы организационного
обеспечения полетов ООП к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, как
правило, включает: - теоретическую подготовку сотрудников по
организационному обеспечению полетов к работе в предстоящий период; - техническую конференцию по обмену опытом
организационного обеспечения полетов воздушных судов в предшествующих
аналогичных периодах; - проверку знаний сотрудников особенностей организационного
обеспечения полетов в предстоящий период; - контроль и анализ подготовки службы ООП к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.4.2. В программы занятий могут включаться вопросы,
отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов,
вопросы, отражающие особенности получения разрешений на право выполнения
полетов по международным и внутренним воздушным линиям и районам авиационных
работ, организации и технологии наземного обслуживания воздушных судов в
аэропортах посадки (базирования), оперативных точках в осенне-зимний
(весенне-летний) период. Обращается особое внимание на изучение с
сотрудниками по ООП анализов обеспечения безопасности полетов воздушных
судов, обстоятельств и причин авиационных происшествий и инцидентов,
чрезвычайных происшествий, повреждением воздушных судов на земле, нарушений
порядка использования воздушного пространства, обусловленных особенностями
обеспечения и выполнения полетов в осенне-зимний (весенне-летний) период, и
т.д. 7.4.3. После теоретической подготовки проводится, как
правило, техническая конференция по обмену опытом организационного
обеспечения полетов воздушных судов в предшествующие аналогичные периоды. 7.4.4. На конференции делаются доклады по особенностям
организационного обеспечения полетов воздушных судов в предстоящий период с
подробным разбором авиационных происшествий и инцидентов, чрезвычайных
происшествий, случаев повреждения воздушных судов на земле и нарушений
порядка использования воздушного пространства из-за нарушения установленных
требований по обеспечению полетов воздушных судов в осенне-зимний
(весенне-летний) период, даются рекомендации по обеспечению полетов воздушных
судов в предстоящий период. 7.4.5. Техническая конференция проводится, как правило, с
участием представителей летной службы, инженерно-авиационной службы и службы
организации перевозок и авиационных работ. 7.4.6. После проведения теоретической подготовки и
технической конференции у сотрудников по организационному обеспечению полетов
могут проверяться знания особенностей обеспечения полетов воздушных судов в
предстоящий период. 7.4.7. Сотрудники по организационному обеспечению полетов
ВС, своевременно не прошедшие подготовку к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период (отпуск, болезнь и др.), как правило, самостоятельно
изучают материалы подготовки службы ООП к работе в предстоящий период и после
этого могут проходить проверку знаний особенностей обеспечения полетов
воздушных судов в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.4.8. Служба организационного обеспечения полетов, как
правило, считается подготовленной к работе в предстоящий период, если
мероприятия, намеченные планом подготовки службы ООП к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период, выполнены, и сотрудники по ООП, исключая находящихся
в отпуске (на учебе, временно нетрудоспособных и др.), подготовлены к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период в полном объеме. 7.5. Организация подготовки службы УВД и ПВД к работе в
осенне-летний (весенне-летний) период. 7.5.1. Организация подготовки службы УВД и ПВД к работе в
осенне-зимний (весенне-летний) период, как правило, включает: - теоретическую подготовку персонала УВД и ПВД к работе в
предстоящий период; - проверку теоретических знаний персонала по особенностям
обслуживания и планирования воздушного движения и порядку использованию
воздушного пространства (ИВП) в предстоящий период; - тренажерную подготовку; - проверку практических навыков; - техническую конференцию по обмену опытом обслуживания и
планирования воздушного движения в предшествующих аналогичных периодах; - допуск персонала по УВД и ПВД к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период; - контроль и анализ подготовки службы УВД и ПВД к работе
в осенне-зимний (весенне-летний) период. 7.5.2. Теоретическая подготовка персонала УВД и ПВД к
работе в осенне-зимний (весенне-летний) период может совмещаться с
теоретической подготовкой, проводимой в службе с целью поддержания уровня
профессиональной подготовленности персонала УВД и ПВД. 7.5.2.1. Занятия, как правило, проводятся руководящим,
инспекторским и инструкторским составом службы УВД и ПВД, летной службы и
служб, обеспечивающих полеты. Состав специалистов для проведения занятий с
персоналом УВД и ПВД согласуется с руководителем организации (филиала
организаций) ГА. 7.5.2.2. Методические материалы для занятий согласуются с
заместителем руководителя организации (филиала организаций) гражданской
авиации по организации воздушного движения и порядку использованию воздушного
пространства. 7.5.3. В программы занятий могут включаться вопросы,
отражающие особенности обеспечения и выполнения полетов воздушных судов,
вопросы, отражающие особенности УВД и ПВД в осенне-зимний (весенне-летний)
период. Рекомендуется обращать особое внимание на изучение с
персоналом УВД и ПВД местных климатических особенностей и характера возможных
в предстоящий период опасных для полетов метеоявлений, особенностей
использования средств обеспечения полетов в предстоящий период, анализов
состояния безопасности полетов при управлении воздушного движения и нарушений
порядка использования воздушного пространства в предшествующие аналогичные
периоды, наличие характерных авиационных происшествий и инцидентов при УВД,
включая чрезвычайные происшествия. 7.5.4. После теоретической подготовки проводится, как
правило, техническая конференция по обмену опытом УВД и ПВД в прошлые
аналогичные периоды. 7.5.5. На конференции делаются доклады по
особенностям УВД и ПВД в предстоящий период с подробным разбором авиационных
происшествий и инцидентов, чрезвычайных происшествий, случаев нарушений
правил УВД, ОрВД, порядка ИВП в осенне-зимний (весенне-летний) период,
неудовлетворительной подготовки персонала УВД и ПВД к работе в осенне-зимний
(весенне-летний) период, даются рекомендации персоналу УВД и ПВД по работе в
предстоящий период, взаимодействию со службами, обеспечивающими полеты
воздушных судов, а также органами ВВС (ПВО). |
||
|
|||
|
|